Баннер на сайт Города Югры

Служба сопровождения

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным
направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети
в состоянии должным образом усваивать полученные знания
и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Забота государства о психологическом здоровье населения и особенно
подрастающего населения показывает, есть ли у этой страны будущее и какое оно.


Деятельность социального педагога

Социализация

Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, она обеспечивает адаптацию и приспособление его к социально-экономическим условиям. В процессе социализации происходит становление, обогащение и совершенствование духовного мира человека.

Цель работы

Формирование социально-личностного развития ребенка положительного отношения к себе, к другим людям, к окружающему миру посредством диагностической пропагандистской, коррекционной и развивающей работы с учащимися.

Основные направления социальной работы в школе:

  • Содействие личности школьника в самоорганизации собственной жизни на всех этапах жизненного пути. Конструктивная помощь в критических ситуациях самореализации;
  • Поддержка и адаптация;
  • Защита прав каждого ребенка в обществе развития, социального статуса;
  • Практическая забота о сохранении физического и психического здоровья;
  • Обеспечение готовности юного человека к ответственности и самоорганизации.

Данные направления реализуются через социальную диагностику, то есть через распознавание и изучение отношений в рамках общения учащихся. Социальная диагностика предполагает анализ проблем путем расчленения ее на составные элементы.

Полученный социальный диагноз служит основанием для принятия решений и практических действий направленных на предупреждение и торможение негативных тенденций у учащихся и их успешной социализации.

Дополнительные материалы:

  • О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (скачать)
  • Предупреждение жестокого обращения с детьми в семье (скачать)
  • Конвенция о правах ребенка (скачать)
  • Информационный бюллетень (скачать)
  • Информация об ответственности родителей за уклонение от обучения детей (скачать)
  • Права ребенка в школе: модели их защиты (скачать)
  • Классный час: "Уголовный кодекс РФ" (скачать)
  • Юридическая ответственность несовершеннолетних (скачать)
  • Как избежать уличных конфликтов (скачать)
  • Права и обязанности родителей (законных представителей) (скачать)
  • Предупреждение несчастных случаев в быту (---)


Психолого-педагогическое сопровождение 
учебно-воспитательного процесса

Педагог-психолог — Маренюк Наталия Михайловна

Формирование и развитие личности происходит только в обществе в процессе обучения и воспитания при непрерывном условии активности взрослого и встречной активности ребенка, поэтому целью психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса является максимальное содействие психологическому и личностному развитию учащихся.

Выделены приоритетные направления работы, связанные с определенными периодами жизни ребенка. Их выбор обусловлен проблемами, сопровождающими развитие детей в нашей школе, которые требуют особого внимания взрослых.

Психолого–педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется в системе:

uch vospitat proc

Традиционными формами проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников учебно - воспитательного процесса являются тренинги, развивающие занятия, беседы. С 2003 -2004 учебного года в школе действует волонтерская организация «Призыв» как структурное подразделение Детской школьной организации «Третий мир».

Психолого-педагогическое сопровождение как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся

Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека.

Одной из ключевых задач деятельности педагога- психолога в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Меняется время, меняются задачи современной школы, но одна проблема остается неизменной - охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития. Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы. 

Используемые виды (направления) работ психолого-педагогического сопровождения – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)), консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), помощь и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактика, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей. Одной из ключевых задач деятельности педагога- психолога в школе является деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни. 

Охрана психического здоровья осуществляется в системе «психолог - педагог – ученик – родители». Эффективное применение программ «Сталкер», «Ибис» обеспечивают положительную динамику в формировании ЗОЖ, коррекции психоэмоционального состояния. В школе выстроена целостная система психолого-педагогического сопровождения на основе авторских программ «ДАР: диагностика, адаптация, развитие, «Школа здоровья». За последние пять лет увеличилось число учащихся осознанно относящихся к своему здоровью на 22 %; повысился уровень адаптации учащихся 1-ых классов 7%, 5-ых на 12%; 10-ых на 15%. В текущем учебном году особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, опекаемых детей. За последние два года на 7% снизился уровень тревожности у опекаемых и детей с ОВЗ и инвалидностью.

Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека. В этом учебном году реализуется план мероприятий по профилактике суицидального и аддиктивного поведения, предупреждения игровой, компьютерной и интернет зависимостей, а также реального приобщения детей и подростков к табаку, алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам.

Здоровье ребенка — это его позитивная психическая и социальная адаптация. Медико-психолого-педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся.

Решая поставленные задачи здоровьесбережения в рамках общеобразовательной школы и опираясь на эффективность психолого-педагогического сопровождения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся педагог-психолог организует проведение психологической, просветительской и профилактической работы. Активно использует в практике современные здоровьесберегающие программы и методы, технологии («Ибис», «Сталкер», «БОС», психогимнастика, релаксационные упражнения, аутотренинг).

В течение года проводятся ДАС-БОС тренинги. Выступления психолога школы на общешкольных родительских собраниях в 8, 9 классах по теме: «Ваш беспокойный подросток», «Рекомендации родителям по психологической поддержке и помощи детям в период подготовки и сдачи экзаменов», в собрании приняли участие 63 и 76 родителя. Классные часы с учащимися 9 классов по теме: «Скоро экзамены» (всего: 94 учащихся). Ежегодно проводится Урок здоровья для учащихся 8 классов по профилактике суицидального поведения: «Найти смысл жизни». Педагог-психолог выступает на родительских собраниях в 1 классах по предупреждению дезадаптации первоклассников: «Адаптация: первые итоги». В 2011-2012 учебном году особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека. Здоровье ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация. Медико - психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.

Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации.

Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов.

Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.

Дополнительные материалы:

  • План психолого-педагогического просвещения родителей на 2016-2017 учебный год (смотреть)
  • Использование ИКТ в работе педагога-психолога (скачать)
  • Проведение мероприятий вне аттестации в 2013-2014 учебном году (скачать)
  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (скачать)
  • Эффективность использования инновационной технологии БОС в образовательном учреждении (скачать пояснение) (скачать презентацию)
  • Доклад по теме: "Табак: небезопасный выбор" (скачать)
  • Здоровьесберегающие технологии (скачать)
  • Логопедическое сопровождение в школе (скачать)
  • ППМС-центр в МАОУ  Средняя школа №3 Презентация (смотреть)
  • План работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год (смотреть)
  • План по профилактике суицидального поведения детей и подростков 2017-2018 учебный год (смотреть)